Какао, плед, кино


51 0
Поделиться

Какао, плед, кино

Сегодня идеальный день для уютного вечера.

Ну и что, что понедельник – к чёрту эффективность. Будем праздновать осень.

Сушите ваши стильные кроссовки-ботильоны, завязывайте распущенные сентябрем локоны в удобный узел на макушке, выбирайте плед помягче. Да, и мармеладки не забудьте.


Не любите какао? Срочно заварите чай.

Принимать мелкими глоточками без ограничений. Можно добавить виски.


Умостились? Поехали.


Что же посмотреть, чтобы стало еще уютнее?


Если дождливая погода настраивает на романтический лад – поделюсь нетривиальной историей любви.

Погружение (Submergence), 2017

Написано, что триллер, но вы не верьте. Это глубокая, эмоциональная, красивая история про двух непохожих людей. Он — офицер разведки, она — ученый-океанолог. В какой вселенной они могли бы встретиться?

Виртуозная игра Алисии Викандер и Джеймса Макэвоя. Нежно люблю их обоих.

Повествование разворачивается неспешно – как раз для таких вечеров.

Действие не идет по прямой, все время вопрос «это когда?». Но тем интереснее все вместе.


Сам фильм – как океан, и кажется, даже окрашен в цвет северных вод.

Возможно, это кино покажется чуточку затянутым, лишенным динамики. Но подождите, прежде чем выключать.

Это похоже на приближающуюся волну: вот мы видим, как вдалеке вздыбилась гладь серой массы, вот она, приобретая форму, приближается, и вдруг – формирует красивый нежный (острый?) край и уже несется к берегу. А посте (нехотя) уходит. Оставляя приятное послевкусие (недосказанность?).

Это фильм для вечера, когда хочется красоты и покоя – в хорошем смысле. Ну и со смыслом, конечно.

Мою личную коллекцию любимых фильмов с Томом Хэнксом с недавнего времени возглавляет

Великий Бак Ховард (The Great Buck Howard), 2008

Том Хэнкс играет в нем совсем немного, ведущая роль – у его сына Колина Хэнкса (и он тоже прекрасен).

Этот фильм открыл мне с совершенно новой стороны Джона Малковича.

Джон велик. Но в этом фильме – он поражает.


История необычная, но как бы житейская. Про то, как один молодой человек бросил колледж, чтобы искать себя (ничто не вечно под луной). И вот он попадает в волшебный мир ментализма. Да-да, того самого, который про угадывание мыслей по ничего не значащим признакам. И про ретро перфомансы в захолустных концертных залах – от некогда великого_и_известного, а нынче – доживающего свой профессиональный век менталиста.

Этот фильм поразил. Оглушил. Заставил затаить дыхание.

Атмосферный. Сильный. Интересный.

Невероятно красивый.

Нелогичный. Эмоциональный.

Про обычных людей. И про необычных.

С приятным послевкусием. Светлым.


Он про отношение к своему делу (и профессионализм). Про то, чего ты на самом деле хочешь. И про то, что всему рано или поздно приходит конец.

Хорошее кино. Человеческое.


И если уж мы про Тома Хэнкса – есть еще два абсолютно волшебных фильма, от которых хочется жить.


Терминал (The Terminal), 2004

Когда читаешь описание – кажется: ну на что здесь смотреть?

Человек из выдуманной страны застрял в терминале аэропорта (из-за бюрократии, если обобщить). Он смешной, чудаковатый, добрый. Почти без средств к существованию и навыков обмана, кражи и всего такого, что помогает выживать в подобных ситуациях (особенно в кино).

И вот он оказался в терминале, в шаге от цели своей поездки (которая – спойлер! – тоже не проста и чудесна). Кушать хочется, спать негде, язык непонятен.

И это фильм про то, что если ты ведешь себя по-человечески – то возможно практически все.

Фильм про отсутствие границ. И про доброту.

И еще про людей с большими сердцами.

Осторожно! Вызывает улыбку и слёзы умиления.


Спасти мистера Бэнкса (Saving Mr. Banks), 2013

Абсолютный фаворит уютного кино.

Вы читали Мэри Поппинс? Возможно, смотрели фильм или мультфильм? Ну уж точно что-то слышали.

Так вот, Спасти мистера Бэнкса – практически биографически точный фильм про то, как Уолт Дисней решил сделать первый полнометражное кино по мотивам шедеврального произведения Памелы Трэверс.


Атмосфера такая идеальная – что ты будто переносишься в события фильма. Ты не воспринимаешь это как прошлое. Это просто сказочная реальность.

Фильм довольно точно передает своеобразный характер миссис Трэверс и поражает целеустремленностью Диснея.

Персонажи не просто придуманы. Во время работы над фильмом по требованию Памелы Трэверс велись аудиозаписи – на всех этапах работы с фильмом. И в конце можно даже услышать кусочек оригинальной записи голоса этой чудо-женщины (не выключайте титры).

Не стану спойлерить, сюжет развивается вокруг сложностей адаптации книги чопорной английской леди для доброго, веселого кино для широкой аудитории.

И ты будто проживаешь все сложности_эмоции_споры_решения_танцы_ультиматумы и в какой-то момент – отчаяние – от ощущения, что ничего не получится.

Фильм волшебный.

Он будто переносит тебя в безвременье. И в каком бы настроении ты не сел его смотреть – заканчиваешь просмотр с улыбкой и в слезах.

Блестящий.

Идеальный.

Уютный.

Мой любимый на сегодня.


И если хотя бы один из этих прекрасных добрых творений сможет сегодня скрасить ваш вечер – я буду счастлива тоже.

Уютного пледно-чайно-киношного вечера.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Написать комментарий


0 Комментариев. А где же ваш!